"О сказочности утопии надо помнить всем: утопистам, чтобы не обольщаться ею; антиутопистам, чтобы не бояться ее."
Виктория Чаликова
Первое знакомство
Как оно может произойти сегодня? Вряд ли кто-то придет в игровой магазин и решит покопаться в разделе "Распродажа". Хотя и это, безусловно, возможно. Но встретится ли там Мор? И, вообще, обратят ли на него внимание? Это уже другой вопрос. Тоже возможно, но я сомневаюсь, что кто-нибудь отдаст свои деньги за игру, о которой ничего слышал, в то же время посмотрев на графику и год издания (как это обычно бывает). Значит шанса покупки (именно покупки) игры практически нет. И разработчики деньги за Мор уже не получают. Обидно.
Эта заветная коробочка могла стать твоей.
Тогда как игроки смогут узнать о творении из Ice-Pick Lodge? Хотя бы прочитав эту статью на Gamer.ru. Или случайно наткнувшись на нее в далеком Топе.
Больше всего шансов у фанатов Тургора. Поиграли. Боготворили. Влюбились в разработчиков. Начали копаться в архиве их творений. О, что такое Мор. Утопия.."главная задача — выжить в умирающем городе, не поддаться общему безумию и попытаться спасти хотя бы нескольких из тех, с кем сведет игрока слепая судьба..". Как интересно! Надо скачать ее на торренте (ибо сейчас принято не раскидываться деньгами, так как есть торренты и другие лоадеры). Другой вариант - вы не найдете игру ни в одном из магазинов. У меня так было, поверьте.
Так же есть возможность обратить внимание на игру, когда будете перелистывать старый выпуск журнала (к примеру, ЛКИ). Увидите напротив названия "Мор. Утопия" фразу "Игра года". Это очень подогреет интерес. И вы, опять же, полезете на торренты.
Суть даже не в деньгах. Лично мне хотелось бы, чтобы о Море узнало как можно большее количество игроков. И фанатов, могу поспорить, станет значительно больше.
Я скачал! (обычно такой раздел раньше называли "Я купил!", но это в далеком прошлом)
Вступительный ролик впечатляет своей неординарностью. Окно главного меню выглядит весьма необычным, а музыка (главное, музыка!) приводит тебя в восторг. Мурашки пробегутся по твоей коже, гарантирую.
Вы делаете свой выбор относительно главного героя. Идет загрузка. Проигрывается ролик, уже интересно. Очень атмосферно. Впечатляет.
После ролика обращаете внимание на графику ("..не сахар, но играть можно.." - подумает кто-то). Настоящие ценители игр не будут заострять внимание на ней, а постараются втянуть в игровой процесс как можно быстрей. Час игры. Два. А вы продолжаете играть (эта фраза, опять же, относится к ценителям, а не к любителям экшенов с офигительной графикой и боев с замедленной съемкой и т.д. и т.п.). Первый раз я просидел в игре около 8 часов, моя сестра обалдела от проведенного мной за компьютером времени. А задротом я не являюсь, уверяю вас.
Вы постепенно проходите игру, впечатляетесь (кто-то больше, кто-то меньше). Рекомендуете её своим друзьям и знакомым. Но, что самое главное, вы не сможете отойти от игры в течение недели. Так было у меня и у всех моих приятелей, которые ее прошли. Мистика.
Теперь хочется написать о том, что запоминается после первого прохождения.
Диалоги и текст
Приветствие впечатляет. С одной стороны - интересно и красиво написанный текст, с другой - сколько загадки в этих словах.. И так на протяжение всей игры. Загадка.. загадка.. одна за другой.
"День первый, к концу которого Бакалавру придется вступить в противостояние с поистине непобедимым убийцей."
Удивляет. Кажется, сегодня случится масштабная битва а-ля "Падение Короля-Лича" ©. А нет.. все намного сложней. Не надо читать тексты в Море прямолинейно, все не так просто как кажется на первый взгляд. Философия управляет каждый персонажем в игре. Она же здесь важная составляющая игрового процесса. Без нее не было бы такой атмосферы и интересного сюжета.
На мой взгляд, после игры начинаешь мыслить немного по другому. Или даже какая-то часть остается в тебе и не дает покоя. Ведь мир Мора и наш мир можно сопоставить.
Атмосфера
-Тебе страшно? -Да. - Вот и мне не по себе..
Мор - не ужастик с ходячими зомби и злобными вампирами. Каждая составляющая игры влияет на наше с вами сознание, приводя в глубокий ужас.
Игра ведется от первого лица. Это сделано для того, чтобы мы смогли до конца прочувствовать каждый ход. Все наши действия направлены исключительно во благо городу и его населению. Но изначально мы не понимаем, что уже приехав в город, мы являемся частью этой Утопии. Выхода нет. Остается воспользоваться своими знаниями и помочь не только себе, но и всем остальным.
Музыка
Андриеш Гандрабур (Andriesh Gandrabur) - электронный музыкант с казахскими корнями и молдавской фамилией. Его профессиональная музыкальная деятельность началась с игры на гитаре, а затем на бас-гитаре в нескольких группах: Ловцы Дня, Семен Магнит и Страх Вратаря. Звукорежиссер и автор трип-хоп-саундтреков к играм "Мор. Утопия" и "Тургор". Ко всему прочему, Андриеш является модным ди-джеем, играющим не менее модную музыку в лучших клубах нашей столицы.
Заключение
Нет-нет, вашей жизни не грозит опасность. Просто картинка понравилась.
Для чего я писал эту статью? Наверное, для того, чтобы некоторые игроки задумались о некоторых вещах. Мое мнение - если игра тебя зацепила, а ознакомился ты с ней через скачивание из интернета или увидел у друга, ты просто обязан ее купить. Во-первых, чтобы помочь разработчикам окупить их проект и дать возможность создать новый качественный продукт. Во-вторых, я всегда испытываю гордость за диск с любимой игрой.
Ну и конечно хотел ознакомить не просвещенных с этим уникальным проектом русских разработчиков. Русских. За это тоже испытываешь гордость.
Спасибо за внимание.
Бакалавр | 38.1% |
| ||
Гаруспик | 42.9% |
| ||
Самозванка | 38.1% |
|